Заполните форму ниже и получите более подробную информацию






    + стать нашим клиентом
    Как event-агентству выжить в кризис: переносим offline-мероприятие в online

    Пандемия глобально повлияла на event-индустрию. По данным исследования Росконгресса, на начало апреля 2020 года объем событийного рынка оценивался в 161,1 миллиарда рублей. Отрасль динамично развивалась, так как с 2019 года количество игроков в ней увеличилось на 483 компании (до 2060).

    На данный момент еще нет точных статистических данных о том, какие убытки понесли event-компании, однако, согласно майскому прогнозу со сценарием, где пандемия заканчивается в конце июня 2020 года, отрасль должна потерять около 73,2 миллиарда рублей. То есть примерно половину от общего объема рынка. И это, конечно, колоссальные потери, особенно учитывая то, что сейчас, в октябре, отрасль еще не восстановилась.

    Event-агентствам пришлось быстро адаптироваться к новым реалиям и находить способы выживания.

    Event-индустрия действительно была на подъеме до кризиса, а это значит, что многие инструменты и технологии уже были ею освоены, многие формы стали традиционными и устоявшимися. Соответственно, в ABD: ENTERTAINMENT стали искать аналоги, которые могли бы заменить привычные части оффлайн-мероприятия.

    WELCOME

    Например, Welcome. Что люди делают на welcome? Общаются, «разогреваются», выпивают бокал вина. Для того, чтобы воссоздать атмосферу welcome, в ABD: ENTERTAINMENT создали собственное пространство в виртуальной реальности. Оно же заменяет и банкет после основной части.

    У компании есть эксклюзивные права и собственная виртуальная территория, где гости могут общаться, играть в игры, разглядывать виртуальную действительности и многое другое.

    «Мы используем наши эксклюзивные права на специальную VR-платформу, которая работает как в desktop версии, так и с очками виртуальной реальности. Здесь одновременно могут находиться до 15000 человек. А еще – здесь все, как в реальности!», — рассказывает генеральный директор ABD: ENTERTAINMENT Илья Авдюнин.

    Также в VR есть:

    • Чат (латиницей)
    • Перемещения по городу, общение с другими пользователями
    • Голосовое общение
    • Показ видео и презентаций
    • Объединение в группы для проведения переговоров в отведенной для этого комнате

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КОНФЕРЕНЦИИ

    Что происходит после welcome? Основная часть мероприятия. Например, конференция. Клиенты знают, что, если их компания организовывает конференцию, они будут видеть спикеров с докладами и презентациями, смогут задать им вопросы, возможно, будут круглые столы и обсуждения. Причем придут они, скорее всего, не в свой офис, не к спикерам домой, а в специально оснащенное для этого помещение. Таким образом из этой схемы сразу убирается возможность проведения конференций «на коленке» — в зуме из дома или из офиса. Это не дает должного эффекта. Нам нужно профессиональное пространство и профессиональное оборудование.

    Как только появились первые прогнозы об убытках отрасли, мы поняли, что карантин быстро не закончится. Поэтому мы решили, что нужно не пережидать, а адаптироваться и работать в новых условиях. Рынок все равно остался жив. Выходили новые продукты, делались мероприятия, тогда еще в более камерных форматах. А это значило, что рынку нужны маркетинговые инструменты, в том числе и ивент. Поэтому было принято решение открыть собственную студию.

    Но мы как были ивенторами, так и остаемся ими. Для того, чтобы сделать онлайн-мероприятие — онлайн-студии недостаточно. Нужно профессиональное агентство.

    Во время доклада на конференции внимание гостей сосредоточено на сцене: ты находишься в зале, где кто-то делает доклад, и, скорее всего, не отвлекаешься. Но что если ты смотришь конференцию из дома? Цифры, графики, монотонность презентаций, соревнуются с возможностью поиграть с котом, приготовить вкусный ужин, слушая спикеров вполуха, или вообще поставив их в беззвучный режим. То есть нам нужны очень сильные инструменты вовлечения аудитории. В онлайн-мероприятиях, чтобы они продолжали выполнять свои цели, очень важна интерактивность. Поэтому мы используем максимальное вовлечение аудитории.

    Вот некоторые инструменты:

    • Общий чат. Здесь в текстовом режиме будут общаться все гости конференции.
    • Голосования. За темы и спикеров, а также по вопросам, заданным спикерами.
    • Вопросы. Это специальный раздел платформы с вопросами от аудитории спикеру или наоборот.
    • Контроль присутствия. Можно контролировать присутствие всех сотрудников, время от времени задавая им текстовые стоп-вопросы, на которые необходимо ответить. Например, это может быть вопрос «Вы с нами?» с ответами «Да» или «Почти».

    Также важен и выбор ресурса для трансляции, потому что у каждого из них есть свои особенности, и каждый подойдет для своего типа трансляций.

    И, конечно, чтобы удержать внимание публики, чтобы максимально сосредоточить его на контенте, нам нужен очень сильный вау-эффект. Размышляя над этим, совместно с нашими партнерами – Raketamedia – мы создали AR-решение для мероприятий. То есть дополненная реальность для конференций и любых других событий.

    Дополненная реальность позволяет:

    • Позволяет совместить пласт реального и виртуального
    • Взаимодействует с окружением в режиме реального времени
    • Показывает скрытое и не видимое человеческому глазу
    • Делает привычные мероприятия новыми для восприятия
    • Позволяет уйти от сложных декораций, заменив их на ваш уникальный мир (возможна реализация всех решений, так как мы не привязаны к реалиям и можем максимально использовать свою фантазию)

    Также во время мероприятий используется технология «ar-телепортации». Спикер из любой точки мира оказывается на сцене рядом с основным докладчиком или ведущим. Для этого ему понадобится только хромакей, камера с качественным изображением и хороший микрофон. Изображение удаленного спикера вписывается в дополненную реальность, и возникает полное ощущение, что он находится на сцене живьем.

    Подводя итоги, хочется с казать о том, с какими сложностями компании могли столкнуться в кризис:

    1. Все оказались в одинаковых условиях и нужно было как-то выделяться
    2. Простым онлайном никого не удивишь. Люди привыкли к личным контактам, развлечениям. Как это сделать в ивенте? Необходимы вау-эффекты и сильный креатив.
    3. Псевдопростота и доступность. Заказчики не понимали за что им платить деньги, если, грубо говоря, можно собраться в зуме.

    Способы решения:

    1. Изучение VR, различных платформ, сервисов, всех форматов онлайн
    2. AR как вау-эффект и способ удержать аудиторию до конца, чтобы она не отключилась в любой момент.
    3. Превращение недостатка (карантина) в преимущество, так как запущено развитие нового направления.
    4. Преодоление барьеров клиентов: скидки, программы лояльности и т.д.

    В качестве главных преимуществ для выживания в кризис можно назвать два: собственные ресурсы и грамотное позиционирование.

    Собственные ресурсы – площадка, оборудование, команда, уникальное предложение на рынке

    Позиционирование – фокус любой компании в такое время должен быть на позиционировании себя как надежной, стабильной и устойчивой к кризисам.

    ИТАК, КАК ЖЕ ВЫЖИТЬ?

    • Развивать креативную составляющую. Если раньше творчество нуждалось в поиске технологий, то сейчас у многих есть оборудование, но нет идей.
    • Развивать онлайн, придумывать новые форматы, чтобы не наскучили имеющиеся. (как пример roadshow, корпоративные мероприятия онлайн и т.д).
    • Набирать экспертизу в digital.
    • Адаптироваться под то, что оффлайна в прежнем виде не будет, и необходимо работать с онлайн форматами.