Организация online-мероприятий – совершенно новое направление, которое появилось на стыке телевидения и привычных ивентов. Теперь уже сложно представить мероприятия в привычном для нас offline-формате. Скорее всего, в будущем все мероприятия будут гибридными, более сложными по форме.
Online-event – это даже не совсем мероприятия. Это контент, который мы создаем наряду с телевизионными или youtube-шоу. Планируя online, необходимо понимать, что конкуренция за внимание будет как раз с таким форматом контента, а не с ивентами в привычном их понимании. И если сначала все думали, что online-event – это просто выйти в zoom, то сейчас уже все понимают, что это сложное с технической и с креативной точек зрения мероприятие. Как любая хорошая передача, online-мероприятие должно быть интересным, захватывающим, удерживающим внимание, содержательным и, конечно, сделанным на профессиональном телевизионном уровне. Делая online-event, мы не делаем просто конференцию или корпоратив, мы делаем что-то, что будет существовать всегда.
При всем при этом повышается степень ответственности. Offline-мероприятия все посещали и забывали: максимум, что оставалось, это фотографии и отчетные видео-ролики. Если происходил какой-то форс-мажор, его критичность была гораздо меньше, чем если форс-мажор произойдет в online, потому что такой контент останется на просторах интернета навсегда. Также и с плюсами. Online позволяет не только увеличить охват зрителей, но и создает для них возможность возвращаться к созданному контенту снова и снова.
Не нужно также забывать про техническую часть. Для съемок шоу телевизионного уровня необходимо профессиональное оборудование, а также люди, которые умеют с ним обращаться. Камеры, звуковые и световые пульты, ПТС, экраны и многое другое, что должно работать как отлаженная система. Не хочется быть капитаном очевидностью, но не получится сделать контент, конкурирующий с первым каналом, без профессионального режиссера, оператора, светооператора, монтажера и других участников команды. И все это должно сочетаться с тем, что главы и топы крупных компаний привыкли проводить свои мероприятия в дорогих гостиницах, конференц-залах или ресторанах. А многие студии расположены не в самых фешенеблельных районах Москвы. Поэтому мы в ABD: ENTERTAINMENT организовали студию совместно с Radisson Collection Hotel, Moscow, что позволило нам соединить две эти составляющие.
Креативная часть также сильно отличается. Мало написать сценарий происходящего на сцене, ведь в online возможно практически все: прямые трансляции, подключения и многое другое. Концепции стали сложнее, теперь они включают: vr и ar решения. Это совершенно новая неизведанная территория, ведь должно произойти концептуальное соединение ивентов и телевидения.
«К началу пандемии все event-агентства были очень далеки от online-истории. Методом проб и ошибок все начали приходить к online-мероприятиям. Однако, это трудно, не имея телевизионного опыта, опыта работы с оборудованием, не имея сплоченной команды, которая, грубо говоря, знает, куда какой провод подключить, не имея своего видеопродакшна. Именно поэтому мы настаиваем на том, что это совершенно новое направление и без должной экспертизы, опыта и ресурсов его не освоить», — комментирует генеральный директор event studio ABD: ENTERTAINMENT Илья Авдюнин.